Зайцева Марина Михайловна

Зайцева Марина Михайловна
Музыкальный руководитель учебного корпуса №129
Зайцева Марина Михайловна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание: формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер. Развивать память, уметь интонировать. Закреплять музыкально-ритмические движения в танце. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы

Задачи:

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные:

  • Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, учить чувствовать настроение, выраженное в музыке;
  • Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки;
  • Обогащать музыкальные впечатления.

Развивающие:

  • Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
  • Содействовать развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного–учить видеть красоту природы;
  • Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Коррекционные.

  • Развивать пространственные ориентировки;
  • Учить выполнять действия по словесной инструкции педагога;
  • В процессе наблюдения окружающего мира активизировать сохранные анализаторы.

1.Физическое развитие.

  • Развивать физические качества для музыкально-ритмической деятельности;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

  1. Речевое развитие.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе образовательной деятельности;
  • Учить выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире;
  • Накапливать эмоционально-чувственный опыт.

  1. Познавательное развитие.
  • Расширять кругозор дошкольников - знания о сезонных изменениях в природе с наступлением осени;
  • Сенсорное развитие;
  • Способствовать развитию музыкального мышления как активного процесса познания действительности через музыкальное искусство, творчество.

4.Социально-коммуникативное развитие.

      Развивать у детей активность, самостоятельность, коммуникативные    способности;

  • Формировать представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

Методические приёмы: проблемная ситуация, ритмические упражнения, беседа, моделирование ситуаций, хоровод, игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Оборудование: фортепиано, компьютер, письмо, осенние листья, платок.

Роли: Пугало, Осень (воспитатели)

Музыкальный репертуар: 1. Коммуникативная игра: «Друзья у нас встречаются вот так!» 2. «Марш Физкульт-ура!» (марш, бег на носочках, боковой галоп) 3. Слушание: «Октябрь» П.И.Чайковский 4. Игра «Пугало» Т.В.Бокач. 5. Игра «Солнышко и дождик». 6. Сценка овощей. 7. Песня «Осень в золотой косынке» Н.П.Бобковой. 8.Хоровод «Осень-гостья дорогая» Л.Олиферовой. 9. Игра с платком. 10. Танец с листьями. 11.Коммуникативная игра: «До свидания».

Предварительная работа: беседа об осени, изменениях в живой и неживой природе с её приходом; разучивание танцевальных движений и элементов танца; слушание музыкальных произведений о осени, записей голосов птиц в лесу; разучивание песен о осени.

Ход занятия:

 (Дети под музыку заходят в зал, и делают круг).

 Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат? Семь весёлых дошколят ! Становитесь в круг сюда. Все на месте?

 Дети: Да, да, да!

 Муз. руководитель: Давайте с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра: «Друзья у нас встречаются вот так!»

Муз. руководитель: Музыкальный зал у нас в год украшен только раз.
Листьями, грибами - посмотрите сами.
Что за время года? Хмурится погода,
Листья опадают, птицы улетают.
Туча солнышко закрыла:
Дети: Это осень наступила!
 Муз. руководитель: Сегодня на адрес детского сада пришло письмо. Прочитаем его? (читает) Всех ребят я на прогулку приглашаю в лес пойти, Интересней приключенья Вам, ребята, не найти! Интересно, от кого же оно? Чтобы нам это узнать, надо отправиться в лес. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, нас дорожка в лес осенний приведи!» (с хлопками и шлепками дети повторяют)

 «Марш Физкульт-ура!»

 Музыкальная разминка: По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног) В сказочный лес забредем. Листики дубовые, листики кленовые. Быстро, быстро побежим От дождя мы убежим (бег на носках) Быстро на носках бежим, Мы промокнуть не хотим. Через кочки и по кочкам (боковой галоп) Скачут, скачут наши ножки Дружно, вместе прыгаем Никого не двигаем По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног) В сказочный лес забредем. Листики дубовые, листики кленовые. (звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес)

Муз. руководитель: Вот мы и попали в сказочный лес. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес! Давайте мы с вами присядем и отдохнём. (дети садятся на стулья)

Муз. Руководитель: Ребята, я кажется догадываюсь от кого пришло письмо? А вы уже это поняли? (Ответ детей)

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – кленовый.

Слушание: «Октябрь» П.И.Чайковский

 Муз. руководитель: Ребята, вам понравился осенний лес?

 Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Мы с вами прослушали произведение П.И.Чайковского. А как оно называется, вам нужно отгадать: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды. Оголяются леса, молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

 Дети: Октябрь!

Муз. руководитель: Как вы думаете, эта музыка передает осеннее настроение? Какой характер у произведения? (ответы детей)

 Дети: Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая.

Слышится голос из-за кулис.
Пугало. Пустите меня! Я тоже хочу на праздник.
Под музыку в зал входит Пугало.
Муз. руководитель: Это что за чудо? По порядку расскажи, кто ты и откуда?
Пугало. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное.

Пугало Огородное. Знатное, благородное.
Верхом на палке сижу, за воронами в небе слежу!
Муз. руководитель:  Но почему ты в таком виде на празднике?
Пугало. Наряд мой не модный, но какой уж выдали. А если я в красивый костюмчик наряжусь, кто ж меня испугается. Вот всё лето стою в саду, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду – и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук! Можно мне быть гостем у вас?
Муз. руководитель:  Ребята! Давайте, разрешим ему остаться с нами? (Да!)
Пугало. Спасибо!
Муз. руководитель: А знаешь Пугало, по какому поводу мы сегодня собрались?
Пугало. Знаю! Вы пришли в гости к  Осени, мне это известие Сорока - Белобока принесла. Я сейчас же собрался и к вам в гости поспешил! Вставайте дети, вокруг меня! Начинается игра!
Игра «Пугало» Т.В.Бокач  (Дети встают вокруг Пугало.)
Дети: В огороде пугало, пугало стоит

           Огурцы нам пугало рвать с грядки не велит.

            Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём…

Пугало: «Огурцы нельзя здесь рвать. Буду вас я догонять! (Дети убегают на свои стульчики)
Пугало. Как весело с вами! Какой у вас красивый огород! А ко мне на огород кроме ворон никто не заглядывает, скучно мне одному! А ведь у меня в огороде чего только нет. (Загибает пальцы).
Пугало. Фруктов на моем огороде нет, зато растет много разных овощей. А чтобы овощи росли, нужно дождику идти.
Звучит шум дождя.
Пугало. Что я слышу? По-моему, это шум дождя…
За тучу солнце спряталось, не хочет выходить,
И дождичек старается весь огород умыть!
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
 

Ведущий.  Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи и ягоды.
Дети – «Овощи» по очереди рассказывают о себе.
Огурец: Я – огурчик , очень нужный!

Без меня, ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!
Горох: До чего же я хороший - первый сладенький горошек.
Малыша и взрослым детям я из грядок шлю приветик.
Словно крокодил, зеленый, с ног до головы усат
Я впишусь, определенно, в каждый огород и сад.
Свёкла: Я кругла и крепка, тёмно – красные бока.
Свёкла молодая, сладкая такая!
Лук: Я - лук зелёный - объеденье! я приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный: я полезен людям.
Витаминов во мне не счесть –
Надо лук всем людям есть!

Арбуз: Я – спелый арбуз, весёлый карапуз.

Сверху важный, гладкий,

А внутри-то сладкий.

Никогда не унываю,

Песни громко распеваю!
Муз. руководитель: Вы овощи любимые - всем необходимые!
Ведь из вас, из овощей можно наварить всем щей,
Борщ, капустник и свекольник, и солянку, и рассольник.
Пугало: Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты и овощи любить
Все без исключенья. В этом нет сомненья.
И, поверьте, что тогда в полном порядке всё будет всегда!
А мне уже идти пора, до свиданья детвора!  ( Пугало уходит.)


Муз руководитель:  Ребята, Пугало ушло. Огородные истории мы рассказали. Теперь будем встречать Осень. «Осень, Осень в гости просим!»
Все зовут:  «Осень, Осень в гости просим!»
Под музыку в зал входит Осень.

Осень. Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас!
Ведущий. Здравствуй, Осень!
Осень. Я к вам шла и опоздала, но прошу меня простить.
Дел у Осени не мало, мне нельзя их отложить.

Как ребята подросли, летом загорели.

В садик осенью пришли, песенки запели.

Что сидеть там в тишине-так не интересно!

Подарите песню мне, как люблю я песни!

Песня « Осень в золотой косынке» Н.П.Бобковой

Осень:  (обращает внимание на овощи):Какой прекрасный у вас огород,
Здесь хватит овощей на целый год!
Я счастлива, что все созрело и к сроку подрасти успело.
С урожаем поздравляю, и сейчас же приглашаю
В хоровод со мной вставать, урожай наш собирать!
 

Хоровод «Осень-гостья дорогая» Л.Олиферовой
Осень.: Я пока к вам в гости шла,
По пути платок нашла ...
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

«Игра с платком»

(Звучит весёлая музыка, дети свободно двигаются по залу. Неожиданно музыка меняется на более тихую, дети приседают и закрывают глаза ладошками, Осень накрывает кого-нибудь платком и спрашивает: «Раз, два, три-кто там спрятался внутри? Не зевай, не зевай. Поскорее отвечай!» Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка, он встаёт и весело прыгает под музыку. Дети ему хлопают)

Раз, два, три! Кто там спрятался внутри! (поднимает платок, а там листья)
В последний раз Осень накрывает платком корзину с листьями.
 

Танец с листьями (фонограмма). «Листопад»
Осень. Славно мы повеселились, очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали! До свидания, друзья! Мне уже домой пора! (Осень уходит под музыку).

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

 Домашнее задание: Нарисовать рисунки на тему «Осень».

А теперь давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!». Давайте с вами попрощаемся

Коммуникативная игра: «До свидания» (Под музыку дети выходят из зала)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание: формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер. Развивать память, уметь интонировать. Закреплять музыкально-ритмические движения в танце. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы

Задачи:

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные:

  • Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, учить чувствовать настроение, выраженное в музыке;
  • Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки;
  • Обогащать музыкальные впечатления.

Развивающие:

  • Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
  • Содействовать развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного–учить видеть красоту природы;
  • Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Коррекционные.

  • Развивать пространственные ориентировки;
  • Учить выполнять действия по словесной инструкции педагога;
  • В процессе наблюдения окружающего мира активизировать сохранные анализаторы.

1.Физическое развитие.

  • Развивать физические качества для музыкально-ритмической деятельности;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

  1. Речевое развитие.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе образовательной деятельности;
  • Учить выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире;
  • Накапливать эмоционально-чувственный опыт.

  1. Познавательное развитие.
  • Расширять кругозор дошкольников - знания о сезонных изменениях в природе с наступлением осени;
  • Сенсорное развитие;
  • Способствовать развитию музыкального мышления как активного процесса познания действительности через музыкальное искусство, творчество.

4.Социально-коммуникативное развитие.

      Развивать у детей активность, самостоятельность, коммуникативные    способности;

  • Формировать представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

Методические приёмы: проблемная ситуация, ритмические упражнения, беседа, моделирование ситуаций, хоровод, игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Оборудование: фортепиано, компьютер, письмо, осенние листья, платок.

Роли: Пугало, Осень (воспитатели)

Музыкальный репертуар: 1. Коммуникативная игра: «Друзья у нас встречаются вот так!» 2. «Марш Физкульт-ура!» (марш, бег на носочках, боковой галоп) 3. Слушание: «Октябрь» П.И.Чайковский 4. Игра «Пугало» Т.В.Бокач. 5. Игра «Солнышко и дождик». 6. Сценка овощей. 7. Песня «Осень в золотой косынке» Н.П.Бобковой. 8.Хоровод «Осень-гостья дорогая» Л.Олиферовой. 9. Игра с платком. 10. Танец с листьями. 11.Коммуникативная игра: «До свидания».

Предварительная работа: беседа об осени, изменениях в живой и неживой природе с её приходом; разучивание танцевальных движений и элементов танца; слушание музыкальных произведений о осени, записей голосов птиц в лесу; разучивание песен о осени.

Ход занятия:

 (Дети под музыку заходят в зал, и делают круг).

 Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат? Семь весёлых дошколят ! Становитесь в круг сюда. Все на месте?

 Дети: Да, да, да!

 Муз. руководитель: Давайте с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра: «Друзья у нас встречаются вот так!»

Муз. руководитель: Музыкальный зал у нас в год украшен только раз.
Листьями, грибами - посмотрите сами.
Что за время года? Хмурится погода,
Листья опадают, птицы улетают.
Туча солнышко закрыла:
Дети: Это осень наступила!
 Муз. руководитель: Сегодня на адрес детского сада пришло письмо. Прочитаем его? (читает) Всех ребят я на прогулку приглашаю в лес пойти, Интересней приключенья Вам, ребята, не найти! Интересно, от кого же оно? Чтобы нам это узнать, надо отправиться в лес. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, нас дорожка в лес осенний приведи!» (с хлопками и шлепками дети повторяют)

 «Марш Физкульт-ура!»

 Музыкальная разминка: По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног) В сказочный лес забредем. Листики дубовые, листики кленовые. Быстро, быстро побежим От дождя мы убежим (бег на носках) Быстро на носках бежим, Мы промокнуть не хотим. Через кочки и по кочкам (боковой галоп) Скачут, скачут наши ножки Дружно, вместе прыгаем Никого не двигаем По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног) В сказочный лес забредем. Листики дубовые, листики кленовые. (звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес)

Муз. руководитель: Вот мы и попали в сказочный лес. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес! Давайте мы с вами присядем и отдохнём. (дети садятся на стулья)

Муз. Руководитель: Ребята, я кажется догадываюсь от кого пришло письмо? А вы уже это поняли? (Ответ детей)

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – кленовый.

Слушание: «Октябрь» П.И.Чайковский

 Муз. руководитель: Ребята, вам понравился осенний лес?

 Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Мы с вами прослушали произведение П.И.Чайковского. А как оно называется, вам нужно отгадать: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды. Оголяются леса, молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

 Дети: Октябрь!

Муз. руководитель: Как вы думаете, эта музыка передает осеннее настроение? Какой характер у произведения? (ответы детей)

 Дети: Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая.

Слышится голос из-за кулис.
Пугало. Пустите меня! Я тоже хочу на праздник.
Под музыку в зал входит Пугало.
Муз. руководитель: Это что за чудо? По порядку расскажи, кто ты и откуда?
Пугало. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное.

Пугало Огородное. Знатное, благородное.
Верхом на палке сижу, за воронами в небе слежу!
Муз. руководитель:  Но почему ты в таком виде на празднике?
Пугало. Наряд мой не модный, но какой уж выдали. А если я в красивый костюмчик наряжусь, кто ж меня испугается. Вот всё лето стою в саду, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду – и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук! Можно мне быть гостем у вас?
Муз. руководитель:  Ребята! Давайте, разрешим ему остаться с нами? (Да!)
Пугало. Спасибо!
Муз. руководитель: А знаешь Пугало, по какому поводу мы сегодня собрались?
Пугало. Знаю! Вы пришли в гости к  Осени, мне это известие Сорока - Белобока принесла. Я сейчас же собрался и к вам в гости поспешил! Вставайте дети, вокруг меня! Начинается игра!
Игра «Пугало» Т.В.Бокач  (Дети встают вокруг Пугало.)
Дети: В огороде пугало, пугало стоит

           Огурцы нам пугало рвать с грядки не велит.

            Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём…

Пугало: «Огурцы нельзя здесь рвать. Буду вас я догонять! (Дети убегают на свои стульчики)
Пугало. Как весело с вами! Какой у вас красивый огород! А ко мне на огород кроме ворон никто не заглядывает, скучно мне одному! А ведь у меня в огороде чего только нет. (Загибает пальцы).
Пугало. Фруктов на моем огороде нет, зато растет много разных овощей. А чтобы овощи росли, нужно дождику идти.
Звучит шум дождя.
Пугало. Что я слышу? По-моему, это шум дождя…
За тучу солнце спряталось, не хочет выходить,
И дождичек старается весь огород умыть!
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
 

Ведущий.  Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи и ягоды.
Дети – «Овощи» по очереди рассказывают о себе.
Огурец: Я – огурчик , очень нужный!

Без меня, ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!
Горох: До чего же я хороший - первый сладенький горошек.
Малыша и взрослым детям я из грядок шлю приветик.
Словно крокодил, зеленый, с ног до головы усат
Я впишусь, определенно, в каждый огород и сад.
Свёкла: Я кругла и крепка, тёмно – красные бока.
Свёкла молодая, сладкая такая!
Лук: Я - лук зелёный - объеденье! я приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный: я полезен людям.
Витаминов во мне не счесть –
Надо лук всем людям есть!

Арбуз: Я – спелый арбуз, весёлый карапуз.

Сверху важный, гладкий,

А внутри-то сладкий.

Никогда не унываю,

Песни громко распеваю!
Муз. руководитель: Вы овощи любимые - всем необходимые!
Ведь из вас, из овощей можно наварить всем щей,
Борщ, капустник и свекольник, и солянку, и рассольник.
Пугало: Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты и овощи любить
Все без исключенья. В этом нет сомненья.
И, поверьте, что тогда в полном порядке всё будет всегда!
А мне уже идти пора, до свиданья детвора!  ( Пугало уходит.)


Муз руководитель:  Ребята, Пугало ушло. Огородные истории мы рассказали. Теперь будем встречать Осень. «Осень, Осень в гости просим!»
Все зовут:  «Осень, Осень в гости просим!»
Под музыку в зал входит Осень.

Осень. Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас!
Ведущий. Здравствуй, Осень!
Осень. Я к вам шла и опоздала, но прошу меня простить.
Дел у Осени не мало, мне нельзя их отложить.

Как ребята подросли, летом загорели.

В садик осенью пришли, песенки запели.

Что сидеть там в тишине-так не интересно!

Подарите песню мне, как люблю я песни!

Песня « Осень в золотой косынке» Н.П.Бобковой

Осень:  (обращает внимание на овощи):Какой прекрасный у вас огород,
Здесь хватит овощей на целый год!
Я счастлива, что все созрело и к сроку подрасти успело.
С урожаем поздравляю, и сейчас же приглашаю
В хоровод со мной вставать, урожай наш собирать!
 

Хоровод «Осень-гостья дорогая» Л.Олиферовой
Осень.: Я пока к вам в гости шла,
По пути платок нашла ...
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

«Игра с платком»

(Звучит весёлая музыка, дети свободно двигаются по залу. Неожиданно музыка меняется на более тихую, дети приседают и закрывают глаза ладошками, Осень накрывает кого-нибудь платком и спрашивает: «Раз, два, три-кто там спрятался внутри? Не зевай, не зевай. Поскорее отвечай!» Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка, он встаёт и весело прыгает под музыку. Дети ему хлопают)

Раз, два, три! Кто там спрятался внутри! (поднимает платок, а там листья)
В последний раз Осень накрывает платком корзину с листьями.
 

Танец с листьями (фонограмма). «Листопад»
Осень. Славно мы повеселились, очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали! До свидания, друзья! Мне уже домой пора! (Осень уходит под музыку).

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

 Домашнее задание: Нарисовать рисунки на тему «Осень».

А теперь давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!». Давайте с вами попрощаемся

Коммуникативная игра: «До свидания» (Под музыку дети выходят из зала)

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

М. р. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети. Весной.

М. р.  Правильно, ребята.

Мы собрались сегодня в зале, чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую мы ждали и очень рады ей сейчас.

 Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. А на чём же мы будем путешествовать? Я предлагаю путешествие на автобусе.

М. р. Водителем  буду я. Ребята, занимайте места.

Дети «едут в автобусе» (сидя на стульях, выполняют движения руками по тексту песни)

Музыкально-двигательное упражнение «Автобус»  муз. и сл. Железновой

1. Станция «А ну-ка, повторяй-ка».

М. р. (замечает гнома)

Ой, а кто это тут хозяйничает? Да это же гном.

Здравствуй, Гномик, как дела?

Гном. У меня уборка.

М. р. Для чего тебе метла?

Гном. Снег смести с пригорка.

М. р. Для чего тебе ручьи?

Гном. Мусор смыть с дорожек.

М. р. Для чего тебе лучи?

Гном. Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу.

Поплясать вас попрошу.

М. р. Гномик, почему твоя остановка называется «А ну-ка, повторяй-ка».

Гном. А потому, что я сейчас буду танцевать танец, а вы должны правильно и красиво повторить его. Справитесь?

Дети. Да.

Гном. Ну, тогда начинаем.

Дети вместе с Гномом исполняют танец «Маленький гном», сл. и муз. О.П. Григорьевой

М. р. Гномик, тебе понравилось, как ребята танцевали?

Гном. Да, очень. Все-все ребята старались.

М. р. Ребята, автобус снова зовёт нас в дорогу. Попрощайтесь с гномиком. Дети прощаются с Гномиком и «едут на автобусе ».

Муз.заставка «Автобус»

2. Остановка «Лесная полянка»

М. р. Вот мы и приехали. (Звучит фонограмма птичьих голосов.) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Чему радуются птицы? Ребята, как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

М. р. А сейчас, ребята, послушайте, пьесу.

Звучит пьеса «Воробушки» М. Красева

М. р. Ребята, как называется эта пьеса?

Дети. Воробушки.

М. р. Ребята, какой характер музыки?

Дети. Весёлый, игривый, радостный, отрывистый.

М. р. Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?

Дети. Прыгать, чирикать, клевать.

М. р. А маршировать под такую музыку можно? (Нет). А почему?

Дети. Потому, что она отрывистая, лёгкая.

М. р. Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?

Дети. Воробушки.

М. р. А сейчас, ребята, вы должны узнать, к какой песне вступление я сыграю. (Звучит вступление к песне «Воробей Герчик).  Правильно, это песня «Воробей». О чем она?

Дети. О том, как радуется весне воробей… (ответы детей).

М. р. Ребята, какая эта песня по характеру.

Дети. Радостная, весёлая, звонкая.

М. р. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь её весело, лёгким звуком, не выкрикивая слова.

Дети исполняют песню «Воробей» Герчик

М. р. Ребята, проведём физкультминутку. Выходите на середину зала.

Проводится психогимнастика «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт –

Выше, выше, выше.    (медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт –

Ниже, ниже, ниже.        (медленно опускают руки вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся .    (выполняют движения руками «фонарики»)

А под солнышком нам

Весело поётся!               (хлопают в лодоши)

Музыкальная игра «Ласковое солнышко».

Звучит сигнал автобуса.

М. р. Ребята, слышите сигнал автобуса?  Он зовёт нас в дорогу. Занимайте места в автобусе. (под музыку, дети «едут в автобусе»).

Муз. заставка «Автобус»

3. Остановка «Угадай – ка».

М. р. Дети, у меня есть вот такой красивый, музыкальный теремок, в нем живут музыкальные инструменты, а какие вы мне скажите сами (выносит ширму, за ширмой спрятаны музыкальные инструменты).

Проводится музыкально – дидактическая игра «Узнай музыкальные инструменты»

(треугольник, бубен, барабан, деревянные ложки, маракас, колокольчик, погремушка)

М. р. Молодцы, ребята, все инструменты угадали правильно, и сейчас мы поиграем на них.

Игра на ДМИ «Танец с ложками» (фонограмма)

М. р. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем, вы будете птичками.

Проводится игра «Птички в гнёздышках…», сл. и муз. О.П. Григорьевой

Рефлексия. Дети, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ездили? А что вам больше всего понравилось? Но прежде чем отправится обратно, заведём с вами весенний хоровод.

Дети исполняют «Весенний хоровод» (фонограмма).

Звучит сигнал автобуса. Дети едут в автобусе  в группу.

Муз. заставка «Автобус»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie